«Группа ГАЗ» — крупнейший производитель коммерческого транспорта России
«Группа ГАЗ» специализируется на разработке и производстве легких и среднетоннажных коммерческих автомобилей, автобусов, тяжелых грузовиков, силовых агрегатов и автокомпонентов.
Завод был основан в 1932 году как Нижегородский автомобильный завод им. В.М. Молотова.
Компания является лидером в России по созданию функционального, надежного, экономичного и экологичного транспорта для бизнеса, различных отраслей промышленности, пассажирских перевозок, образовательных и медицинских учреждений, коммунальных и пожарных служб, сельского хозяйства.
По ряду новых продуктов предлагаются лучшие условия гарантии в своем классе. Имея крупнейшую сервисно-сбытовую сеть на российском рынке коммерческого транспорта, компания обеспечивает выгодные условия покупки для потребителей, а также доступный сервис и запчасти.
ТЕХНИКА «ГРУППЫ ГАЗ» НА 15-30 % ДЕШЕВЛЕ ИМПОРТНЫХ АНАЛОГОВ И ЭКОНОМНЕЕ В ЭКСПЛУАТАЦИИ
«Группа ГАЗ» — поставщик транспорта для ключевых национальных проектов, таких как Олимпиада-2014 в Сочи и Чемпионат мира по футболу 2018 года.
«Группа ГАЗ» постоянно совершенствует модельный ряд выпускаемой продукции. Диверсифицированный продуктовый портфель «Группы ГАЗ» позволяет предлагать клиентам комплексные транспортные решения. Техника на бензине, газе или дизельном топливе, бортовые автомобили и фургоны, стандартные и удлиненные платформы, грузовые и грузопассажирские, заднеприводные и полноприводные модификации грузовиков, а также автобусы всех классов и назначений — разнообразие вариантов позволяет каждому клиенту подобрать именно ту конфигурацию, которая необходима для его бизнеса. Флагманская линейка компании — легкие коммерческие автомобили, грузовики и автобусы поколения NEXT.
«Группа ГАЗ» внедряет лучшие мировые практики в сфере инжиниринга, технологий и производства, закупок, продаж и бизнес-процессов.
Все разработки ведутся в собственном инженерном центре — крупнейшем в России инженерно-конструкторском комплексе, который обеспечивает полный цикл работ по созданию
автомобилей: разработку концепции, стиля, планирование, прототипирование, моделирование и испытания, формирование процессов производства, инжиниринг и сертификацию. Автомобильная техника создается на основе глубокого знания специфики эксплуатации в условиях бездорожья, тяжелых погодных условий и перегруза, с учетом актуальных требований потребителей.
На предприятиях «Группы ГАЗ» на основе принципов бережливого производства создана технологическая система контроля себестоимости — эффективный механизм снижения издержек и постоянного совершенствования производственных операций, который позволил за десять лет повысить производительность труда на предприятиях компании в четыре раза. Компания является «кузницей кадров» по организации бережливого производства в России: лидеры различных отраслей экономики изучают этот опыт на ГАЗе.
Приоритетом в развитии компании является инвестирование в создание лучших условий труда и профессионального роста сотрудников, в развитие молодежного кадрового резерва и воспитание новой инженерно-технической элиты для российской промышленности. Работники компании проходят повышение квалификации в корпоративном университете, в котором разработано около 450 уникальных учебных программ и тренингов.
«Группа ГАЗ» интегрируется в мировой автопром, реализуя партнерства с лидерами мирового автомобилестроения — Volkswagen и Daimler, а также с ведущими мировыми производителями компонентов. Совместные проекты позволяют модернизировать мощности предприятий и обеспечить обучение персонала лучшим стандартам мировой автоиндустрии.
Основной акционер компании — машиностроительный холдинг «Русские машины», входящий в промышленную группу «Базовый Элемент». Штаб-квартира «Группы ГАЗ» расположена в Нижнем Новгороде.
Краснодар и Краснодарский край: Краснодар, Сочи, Новороссийск, Армавир, Ейск, Кропоткин, Славянск-на-Кубани, Туапсе, Лабинск, Тихорецк, Анапа, Крымск, Геленджик, Тимашёвск, Белореченск, Курганинск, Каневская, Усть-Лабинск, Кореновск, Апшеронск, Ленинградская, Темрюк, Гюлькевичи, Абинск, Новокубанск, Динская, Приморско-Ахтарск, Павловская, Староминская, Горячий Ключ, Кущёвская, Полтавская, Мостовской, Тбилисская, Ильский, Отрадная, Северная, Новотитаровская, Хадыженск, Ахтырский и др.
Статья 14. Требования к нефтепродуктопроводам, прокладываемым на территории городов и других населенных пунктов
9. Расстояния, указанные в таблице 16, следует принимать: для жилых и общественных зданий и сооружений, дач, садовых домиков, индивидуальных гаражей, отдельных промышленных предпри-ятий, сооружений водопровода и канализации, артезианских скважин — от границ отведенных им территорий с учетом их развития; для железных и автомобильных дорог всех категорий — от подошвы насыпи земляного полотна или бортового камня; для всех мостов — от подошвы конусов.
10. При соответствующем обосновании допускается сокращать приведенные в поз. 2 и 3 (кро-ме жилых зданий) расстояния от трубопровода не более чем на 30 % при условии, что трубопровод I класса следует прокладывать в защитном кожухе, концы которого выводятся на 20 м за пределы проекции защищаемой застройки на трубопровод, а трубопровод II класса — при условии отнесения его к I классу.
11. Допускается прокладка трубопроводов II класса на расстоянии не менее 30 м от обще-ственных и жилых зданий, приведенных в поз. 1, при условии укладки их в местах приближения (от 50 до 30 м) в защитном кожухе.
12. Глубину заложения трубопроводов следует принимать не менее 1,2 м до верха трубы или защитного кожуха (футляра); в пучинистых грунтах — не менее глубины промерзания грунта.
Примечание — Защитный футляр — наружная стальная труба, укладываемая на участках пересе-чения трубопроводом транспортных и инженерных сетей, предназначаемая для предохранения трубопровода и пересекаемых сооружений от внешних нагрузок и воздействий. Толщина стенки защитного футляра опреде-ляется в зависимости от усилий, воспринимаемых трубой при прокладке, статической нагрузки (веса грунта) и динамической нагрузки от подвижного состава и транспорта или по рекомендациям справочной литературы для трубопроводного строительства.
13. Расстояния по вертикали в свету при пересечении трубопровода с газопроводами и другими подземными сетями следует принимать не менее 0,35 м.При размещении трубопровода выше водовода его следует предусматривать в защитном фут-ляре, концы которого должны выводиться на расстояние не менее 10 м в каждую сторону от оси пересечения.
В местах пересечения инженерных сетей, проложенных в каналах или коллекторах, трубопро-вод следует прокладывать не менее чем на 0,4 м ниже этих сооружений в защитном футляре, концы которого должны быть выведены на расстояние не менее 5 м в каждую сторону от наружных стенок пересекаемых сооружений.
14. Пересечения трубопроводов с железными и автомобильными дорогами, трамвайными путями, а также улицами и проездами независимо от типа их покрытия следует предусматривать в защитных футлярах, как правило, под углом 90°.
Концы защитных футляров следует выводить на расстояния, м, не менее:
водоотводного сооружения железнодорожного полотна — 3;
крайнего рельса трамвайного пути, края проезжей части автомобильных дорог, улиц, проез-дов — 8;
крайнего рельса железнодорожного пути — 10.
Концы защитных футляров с обеих сторон следует герметизировать металлическими заглушками.
15. Минимальную глубину укладки трубопровода под железнодорожными, трамвайными путями и автомобильными дорогами до верха защитного футляра следует принимать, м:
под железнодорожными и трамвайными путями от подошвы рельса в выемках и на нулевых от-метках и от подошвы насыпи (при ее наличии) — 2;
под железными дорогами общей сети при производстве работ методом прокола — 2,5;
Окончание таблицы 16СП 4.13130.2009под автомобильными дорогами от подошвы насыпи — 1,4.Заглубление участков трубопроводов, прокладываемых под железными дорогами общей сети на расстоянии 50 м в обе стороны от места пересечения, должно быть не менее 2 м до верхней об-разующей трубопровода.
16. Диаметр защитного кожуха или футляра определяется из условия производства работ, конструкции перехода, а также исключения контакта с трубопроводом и должен быть не менее чем на 200 мм больше наружного диаметра трубопровода.
При прокладке трубопровода в защитном кожухе устройство дополнительного защитного футляра при пересечении с транспортными и инженерными сетями не требуется.
17. При прокладке трубопроводов в песчаных и других легко дренирующих грунтах необхо-димо предусматривать мероприятия, исключающие распространение нефтепродукта в этих грунтах в случае его утечки (глиняные ложа по полиэтиленовой пленке, прокладка в защитном кожухе или футляре и т. п.).
18. Участки трубопровода, прокладываемые в защитных кожухах длиной свыше 100 м, долж-ны быть разъемными и монтироваться из отдельных секций с помощью фланцевых соединительных деталей. На участках трубопроводов, прокладываемых в защитных кожухах длиной менее 100 м, межтрубное пространство герметизируется с обеих сторон металлическими приварными заглушками, рассчитанными на рабочее давление.
Максимально возможная длина секции защитного кожуха определяется расчетом на прочность фланцевого соединения в зависимости от разницы допускаемых температурных удлинений трубо-провода и защитного кожуха.
19. Для контроля межтрубного пространства от утечек нефтепродукта на одном из концов защитного кожуха или защитного футляра следует предусматривать контрольную трубку с запорной арматурой, выходящую под защитное устройство, расположенное на 30 см выше уровня земли и на расстоянии не менее 1 м от оси трубопровода.
20. Запорную арматуру на трубопроводах следует размещать:на расстоянии 200 м за перспективной проектной границей населенного пункта (независимо от направления перекачки нефтепродукта);
на обоих берегах водных преград;
на границах квартальной жилой застройки или микрорайонов населенного пункта, но не более чем через 500 м;
на обеих сторонах переходов через железные дороги общей сети;
на входе и выходе с территории предприятия поставщика или потребителя.
Указанную запорную арматуру следует предусматривать с электрическим приводом местного, дистанционного а также автоматического управления в случае падения давления ниже установлен-ного. Управление запорной арматурой осуществляется из операторской предприятия поставщика или районного диспетчерского пункта трубопровода.
В остальных случаях размещение запорной арматуры определяется проектом в зависимости от рельефа местности и окружающей застройки, но на расстоянии не более 1 км одна от другой.
С обеих сторон запорной арматуры должна быть предусмотрена установка приборов для из-мерения давления.
21. Запорную и регулирующую арматуру, а также секционирующие фланцевые соединения защитного кожуха необходимо размещать в колодцах, конструкция и материал которых должны ис-ключать поступление в них воды, а также распространение возможной утечки нефтепродуктов из тру-бопровода в грунт. В местах отсутствия проезда транспорта и прохода людей люки колодцев следует предусматривать выше уровня земли.
В колодцах объемом более 20 м3 следует предусматривать вентиляцию с естественным побуж-дением.
В местах прохода трубопровода через стенки колодцев следует предусматривать футляр, концы которого уплотняются эластичным материалом.
22. Запорную арматуру, устанавливаемую на параллельных трубопроводах, следует сме-щать относительно друг друга на расстояние, обеспечивающее возможность ее перекрытия в случае возникновения аварийных ситуаций на одной из них, а также удобство ее обслуживания, монтажа и демонтажа.СП 4.13130.200923. В начале трубопровода в дополнение к основной (рабочей) запорной арматуре следует предусматривать резервную, закрытие которой должно осуществляться автоматически при достижении значений максимального и минимального давления в трубопроводе.
24. Трубопроводы I класса, а также трубопроводы, прокладываемые на селитебной террито-рии поселения, расположенные ближе 75 м от общественных зданий и сооружений, должны иметь в начале трассы устройства, автоматически отключающие трубопровод при исчезновении напряжения в основной силовой сети электроснабжения запорной арматуры.
25. Для защиты трубопровода от повышения в нем давления сверх рабочего в начале тру-бопровода следует предусматривать установку автоматического регулятора давления по принципу исполнения «после себя», а на предприятии потребителя — предохранительных клапанов, рассчи-танных на давление, принятое на этом предприятии. Сброс нефтепродукта от этих клапанов следует предусматривать в специальные резервуары.
26. В начале трубопровода следует устанавливать узел оперативного учета количества транспортируемых нефтепродуктов, а в конце — узел коммерческого учета. Показания от этих узлов должны передаваться дистанционно или по системе телемеханики в операторскую или на диспет-черский пункт предприятия поставщика. При расхождении показаний количества транспортируемого нефтепродукта в узлах учета в начале трубопровода должна автоматически срабатывать запорная арматура, отключающая трубопровод.
27. При удалении предприятия поставщика или узла врезки трубопровода (отвода) в маги-стральный нефтепродуктопровод от границы населенного пункта на расстояние до 2 км допускается не предусматривать установку запорной арматуры у границы населенных пунктов, а также автоматических регуляторов давления и узлов учета количества транспортируемых нефтепродуктов. В этом случае их следует предусматривать на выходе трубопровода с предприятия или в узле врезки трубопровода (отвода) в магистральный трубопровод.
28. Здания, сооружения и строения, входящие в состав трубопровода, следует принимать не ниже II степени огнестойкости.
29. Для связи с диспетчером на трассе трубопровода следует устанавливать стационарные переговорные устройства или розетки для подключения переносных устройств.Кабельные линии технологической связи необходимо предусматривать на расстоянии не менее 6 м от оси трубопровода.